Таможенное оформление грузов – один из последних и самых главных этапов в процессе международной грузоперевозки. Без прохождения таможенной очистки невозможно получить и реализовать товар. В процессе оформления могут возникнуть дополнительные вопросы, сработать риски, начаться проверки – все это увеличивает общий срок доставки товара до конечного получателя.
Преодоление расстояний в несколько тысяч километров — это далеко не самая сложная часть международной логистики. Таможенное оформление является важнейшим и зачастую самым сложным этапом перевозки любых грузов. Если во время прохождения груза через границу в документах найдут ошибку, то вам следует быть готовыми к сорванным срокам и резко возросшим расходам на логистику. Если же ваш товар скоропортящийся, то вся партия может прийти в негодность ещё до того, как вы разберетесь с документами.
Чтобы избежать таких неприятных ситуаций, Shuttle Logistics предоставляет профессиональные услуги таможенного оформления грузов. За годы работы в сфере международных перевозок мы изучили все «подводные камни» этого процесса. Мы знаем, как правильно оформить любой груз.
Цели и задачи таможенного оформления
Цель таможенного оформления – выпуск товаров в заявленной процедуре. Если речь идет про процедуру импорта, то в процессе импорта иностранные товары приобретают статус товаров ЕАЭС. Данный статус позволяет владельцам грузов использовать их без каких-либо ограничений.В процессе подготовки к растаможке товара декларанты решают следующие задачи:
- Проверка комплекта документов. Анализ товара на риски и возможность ввоза. Благодаря тщательной проверке можно избежать сложностей и проблем в процессе перевозки и декларирования.
- Помощь в оформлении документов. Эта задача может касаться как отгрузочных документов, так и разрешительных документов, которые могут потребоваться в процессе очистки.
- Расчет таможенных платежей. После введения единых лицевых счетов (ЕЛС) деньги поступают на счет Федеральной таможенной службы в течение нескольких часов. Однако суммы платежей необходимо сообщить заблаговременно. Это делается для того, чтобы клиент мог подготовить и зарезервировать необходимые денежные средства.
- Подготовка декларации на товары. Заблаговременное заполнение декларации позволяет сократить время необходимое для подачи ДТ при прибытии груза.
- Подача декларации. Ответы на запросы таможенных органов.
Решаемые задачи позволяют оперативно провести процесс оформления.
Этапы таможенного оформления грузов
Таможенное оформление в процедуре импорта состоит из нескольких этапов:- Подготовительный этап. На этом этапе осуществляется проверка документации. Анализируется товар на предмет возможности ввоза. Анализируются риски по коду. Определяется перечень документов, которые могут потребоваться в процессе оформления.
- Этап заполнения декларации. На этом этапе формируется проект декларации на товар, рассчитываются платежи.
- Этап подачи декларации в таможенный орган. Как правило, большинство деклараций подается по факту прибытия груза. Для того, чтобы подать декларацию необходимо получить документы с прибытия. Если рассматривать автомобильную перевозку, то это выглядит следующим образом. Машина заезжает в зону таможенного контроля, на склад временного хранения. Водитель сдает в доставку документы на груз. Транзит закрывается и формируются документы с прибытия. Если выгрузка товара на СВХ не требуется, то происходит оформление «с колес». Если выгрузка требуется, то декларант ждет информацию от СВХ о размещении груза на складе. После получения документов с прибытия декларант сверяет их с теми документами и сведениями, которые были ему представлены ранее. Для подачи декларации также необходимо поступление денежных средств на единый лицевой счет. Деньги списываются в момент выпуска, но, если к выпуску на счете их не окажется – инспектор вправе отказать в выпуске.
- Этап таможенного оформления. Декларант подает декларацию. В 90% случаев регистрация декларации происходит в автоматическом режиме. Чаще всего и проверка тоже начинается автоматически. Далее инспектор проверяет декларацию, сверяет данные из приложенных документов и сведения, заявленные в декларации. Если вопросы и ошибки отсутствуют инспектор принимает решение по выпуску. В ряде случаев проверка и выпуск может осуществляться в автоматическом режиме.
Стоимость и сроки
Для каждого клиента мы подготавливаем специальные предложения по ценам. Стоимость услуги по таможенному оформлению грузов зависит от:
- характера груза. Оборудование, запасные части, одежда и прочие. Чем сложнее товар, тем больше времени требуется для подготовки декларации;
- количества товаров в декларации. Как правило, базовая ставка за услугу указывается за 4 товара в декларации (основной лист и один дополнительный лист). За каждый дополнительный лист (на котором располагается три товара) устанавливается дополнительная стоимость;
- количество поставок в месяц. Если в месяц осуществляется большой объем поставок – в таких случаях ставки за оформление ниже базовых;
- необходимость подготовки дополнительных документов. Это может относится к подакцизным товарам, когда требуется оформление паспорта самоходной машины либо паспорта транспортного средства;
- таможенной процедуры. Импорт, экспорт либо иные.
С вступлением в силу последней редакции Таможенного кодекса ЕАЭС срок выпуска деклараций сократился. По кодексу установлен срок выпуска декларации – 4 часа с момента регистрации. В отдельных случаях этот срок может быть продлен на 1 рабочий день. Предельный срок выпуска – 10 рабочих дней (если проводятся дополнительные меры контроля – проверка стоимости, заявленного кода по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, досмотр и другие). По нашему опыту, выпуск декларации осуществляется в течение дня.
Для расчета точной стоимости оставьте заявку
Оставьте номер телефона и мы проконсультируем вас в ближайшее время.
Бесплатная консультация.
Необходимые документы для оформления
Если рассматривать стандартную таможенную процедуру импорта, то для оформления требуются следующие документы:
- Внешнеторговый контракт. Он же договор купли-продажи. К этому пункту также относятся дополнительные соглашения, спецификации и приложения к контракту.
- Документы по валютному контролю – идентификационный номер контракта. Ранее этот документ назывался паспорт сделки. Контракт необходимо поставить на учет в банк, если его сумма превышает 3 000 000 рублей.
- Оплата за товар. Если условиями контракта предусмотрена предоплата, необходимо предоставить платежные поручения либо выписку банковского контроля. Эти документы должны подтверждать факт перечисления денежных средств по конкретному контракту.
- Инвойс, упаковочный лист, транспортные документы (в зависимости от вида транспорта – CMR, коносамент, авианакладная либо жд накладная).
- Техническое описание товаров. Каталоги, чертежи, схемы, фотографии, паспорта.
- Разрешительная документация.
- В зависимости от условий поставки по ИНКОТЕРМС – счет за транспортные услуги, страховку и другие услуги.
Данный список минимальный. При анализе товара декларанты компании могут сообщить дополнительный список необходимой документации. В процессе оформления инспектор также в праве запросить дополнительные документы.
Наши преимущества
Растаможка грузов – одно из направлений нашей деятельности.
Шатл-Логистик является таможенным представителем. Этот факт означает, что мы профессионально осуществляем свою деятельность в сфере таможенного оформления. Таможенным кодексом закреплены права, обязанности, а также условия включения юридического лица в реестр таможенных представителей.
В процессе очистки груза мы несем солидарную ответственность с клиентами. Мы оформляем грузы в разных таможенных процедурах.
Менеджеры компании работают 24/7. Поэтому каждый клиент в любой момент времени может получить информации по статусу груза и процессу таможенного оформления.