По состоянию на ноябрь, минимальный срок авиадоставки из Китая составляет 3-4 дня, рассказал генеральный директор NOVELCO Григорий Григорьев. Это при условии использования прямых рейсов. Но их количество, с вылетом из Пекина, сократилось. Так как авиалинии AirChina, China Eastern Airlines и Hainan Airlines сейчас активно переоборудуют свои пассажирские борта в грузовые, но разрешение от российской стороны на их использование в воздушном пространстве РФ еще не получили, пояснил эксперт. Прямыми маршрутами также можно улететь из Чэнду. Сычуаньские авиалинии 5 раз в неделю летают в Москву, в аэропорт «Шереметьево».
На этом фоне все большую популярность приобретают непрямые авиамаршруты из Китая, добавил Григорий Григорьев. Так, иранская Mahan летает из Гуанчжоу и Шеньчжэнь со стыковкой в Тегеране. Российская «Авиастар» летает в Москву со стыковками в Новосибирске и Нижневартовске. Транзитное время при использовании таких рейсов в среднем составляет 4-6 дней, уточнил эксперт.
Из Гонконга можно вылететь в РФ Египетскими авиалиниями, рейсы которых следуют через Каир. Отсюда же летают и Узбекские авиалиний через Ташкент. Транзитное время составляет от 4 до 7 дней. Возможны также отправки из Гонконга c Эфиопскими авиалиниями через Аддис-Абебу. Однако здесь уже скопилось большое количество грузов, что негативно отражается на транзитных сроках, предупредил Григорий Григорьев.
Есть варианты и мультимодальных маршрутов с комбинацией авиа- и автодоставки. В этом случае грузы консолидируются и следуют из КНР в фурах до российских аэропортов. В случае прибытия в Хабаровска далее груз прямым рейсом «Аэрофлота» направляется в Москву. Из Благовещенска до столицы летает «Авиастар». Транзитный срок на таких мультимодальных маршрутах может занимать в среднем 14 дней, однако при этом стоимость перевозки будет ниже на 20-25% по сравнению с чистыми авиаперевозками, уточнили в NOVELCO.
– Ёмкости авиалиний уже сейчас ограничены и с приближением декабря ситуация будет только усложняться, – предупредил Григорий Григорьев.
Морские грузоперевозки из Китая в РФ по сравнению с ноябрем 2021 года подешевели на 25-30% в зависимости от порта прибытия. Однако ситуация в российских морских гаванях складывается непростая. Так, во Владивостоке на рейде корабли в среднем проводят от 10 до 30 дней. Меньше остальных простаивает Fesco – 2-5 дней на собственном терминале во ВМТП. Больше всего не повезло Zhonggu Shipping Group: они стоят на рейде более месяца, не зная на какой терминал дадут «окно», отметили в NOVELCO.
Еще один барьер – это дефицит платформ для вывоза в регионы и в Москву по железной дороге. Из-за этого скорость накопления контейнеров на терминалах превышает скорость их вывоза. Так, срок ожидания во Владивостоке составляет 14-25 дней, на терминале ВСК в порте «Восточный» – 10-12 дней.
Ставки фрахта из Шанхая во Владивосток на 20-футовый контейнер составляют от $4000, на 40-футовый – от $6000. Это на 30% меньше, чем в ноябре 2021 года, посчитали в NOVELCO. Транзитное время из Китая через Владивосток до Москвы составляет от 45-50 дней.
Чуть быстрее выйдет доставка через Новороссийск. Терминалы порта работают в штатном режиме. Среднее транзитное время на маршрутах из Юго-Восточной Азии (ЮВА) составляет 35-45 дней. Основной грузопоток в Новороссийск идет из Турции, но стали появляться и рейсы из Китая, ОАЭ, Израиля, Индии, Вьетнама. Ставки фрахта по сравнению с прошлым годом ниже на 25%.
В Санкт-Петербург прибывают в основном чартерные морские рейсы из Китая, Индии, Бразилии и Голландии. Транзитное время из ЮВА – 40-45 дней. Доставка по железной дороге из КНР до подмосковных станций составит от 25 до 30 дней. Ставки фрахта уменьшились на 20% го к году – до $8,5-9,5 тыс. за контейнер. Но почти все места в поездах на выходы в ноябре почти проданы, предупредил генеральный директор NOVELCO. Отправка поездов из Китая осуществляется с задержками в 3-7 дней в среднем. Сроки ожидания на границе – еще около 3-7 дней, в Казахстане – до 15 дней.
Доставка по железной дороге из КНР до подмосковных станций составит от 25 до 30 дней. Ставки фрахта уменьшились на 20% го к году – до $8,5-9,5 тыс. за контейнер. Но почти все места в поездах на выходы в ноябре почти проданы, предупредил генеральный директор NOVELCO. Отправка поездов из Китая осуществляется с задержками в 3-7 дней в среднем. Сроки ожидания на границе – еще около 3-7 дней, в Казахстане – до 15 дней.
В «Белом Расте» ожидание принятия поезда – 7 дней плюс разгрузка состава еще 5 дней. В «Электроуглях» затор: многие составы, поданным NOVELCO, будут перенаправлены на другие станции. Здесь сроки ожидания принятия поезда и его разгрузки пока такие же, как и в «Белом Расте». В «Ворсино» посвободнее: ожидание разгрузки 3 дня плюс еще 3 суток на саму погрузку. В «Ховрино» те же операции занимают по четверо суток каждая. В «Селятино» пробок нет, подчеркнули в NOVELCO.
По автоперевозкам средний срок доставки из центрального Китая до Москвы колеблется от 31 до 35 дней, отметил Григорий Григорьев. Для сборных грузов нужно дополнительно закладывать от 7 до 10 дней для консолидации на территории КНР.
– Если вы хотите получить свой груз до конца декабря, крайний срок отправки груза должен быть не позднее 20 ноября, – считает генеральный директор NOVELCO Григорий Григорьев. – Иначе велика вероятность не получить груз вовремя или же переплатить за его доставку авиационным транспортом. Напомним, по данным ООО «Востоктранс», га крупных переходах с Китаем есть две очереди – «честная» и «коммерческая». Те, кто «без блата», могут простоять на границе от одного месяца до двух. LR
Источник: https://logirus.ru/news/transport/stavki_na_dostavku_iz_kitaya_morem_i_po_zheleznoy_doroge_padayut-_no_sroki_ne_raduyut.html