Ограничение на вывоз брендовых вещей из КНР можно обойти с помощью Гонконга
До конца года авиафрахт из Китая вырастет в 2 раза – до $8-10 за килограмм для несборных грузов. В октябре средние ставки составляют $4-5. Об этом рассказал руководитель отдела по организации перевозок SKY CARGO SERVICE Артем Мегаев, выступая на отраслевом вэбинаре на платформе Transrussia-connect.
– Скидок на авиаперевозки из Китая раньше марта ждать не стоит, – предупредил эксперт.
При этом сейчас отправить груз в Россию можно практически из любого города КНР: Пекин, Шанхай, Шэньчжэнь, Гуанчжоу, Сиань, Чжэнчжоу, Харбин, Циндао и т.д. В Москву можно доставить партию с любыми весогабаритными характеристиками, а вот в регионы – Новосибирск, Владивосток, Иркутск и Санкт-Петербург – нет, уточнил Артем Мегаев. Прямые рейсы в эти города осуществляют узкофюзеляжные самолеты авиакомпаний S7 и «Аврора». Они принимают на борт грузы, вес которых на одно место не должен превышать 80 кг, а габариты 150х100х80 см.
Для определенных номенклатур товаров требуются дополнительные разрешения. Так, на химические жидкости, гранулы, порошки, гели, лаки и все, что их содержит, необходимо оформлять паспорт безопасности, или сертификат DGM. Получить его можно в официальном сертификационном центре, которые расположены в основных аэропортах Китая: Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Гонконг. Паспорт безопасности можно оформить максимум на 1 год.
Для авиаперевозки электроники – колонки, изделия с сервоприводами и моторчиками, вентиляторы, антенны и т.д. – необходимо провести тест на магнетизм. Его делают прямо на терминале. Действует такой тест единоразово.
Оборудование с потенциально возможными опасными свойствами – компрессоры, насосы, помпы, пустые баллоны, конденсаторы, блоки управления с платами, роботы и т.д. – также требует оформления паспорта безопасности.
– Если эти документы не будут оформлены, службы авиационной безопасности КНР просто не допустят груз к перевозке, – предупредил Артем Мегаев.
На грузы со встроенными аккумуляторными батареями – сотовые телефоны, ноутбуки и т.д. – также необходимо предоставить оригиналы паспорта безопасности. Его можно получить у поставщика, пояснил эксперт. При этом нужно помнить, что паспорт безопасности должен быть на каждый тип аккумуляторной батареи. – Также необходимо заранее, еще до отправки груза, уточнить – есть ли у поставщика экспортная лицензия. Она нужна для того, чтобы «затаможить» товар, – пояснил эксперт. – Если такой лицензии нет, придется открывать экспорт на третью компанию, за услуги которой придется заплатить определенную комиссию.
Сложности возникают и с отправкой брендовых товаров с материкового Китая. Для вывоза у отправителя должно быть разрешение на вывоз от обладателя торговой марки, рассказал Артем Мегаев. Если его нет, то такую продукцию можно экспортировать только через Гонконг.
– Гонконг является свободной экономической зоной и для вылета из него не нужны дополнительные разрешения от правообладателей. Однако, чтобы воспользоваться этой лазейкой, нужно отправить груз в Гонконг курьерской службой. Потому что у них упрощенный процесс прохождения таможни между Китаем и Гонконгом: нет никаких досмотров, все просто и быстро, – пояснил эксперт.
Напомним, прямые авиарейсы из Гонконга до сих пор отсутствуют, но с начала 2023 года растет количество непрямых маршрутов. Например, местными авиалиниями из Гонконга груз может вылететь в Бангкок или Ханой, а уже оттуда прямым рейсом «Аэрофлота» в Москву. Российская авиакомпания совершает 4-5 рейсов в неделю, срок транзита – 2-3 дня. Еще одним стабильным вариантом транспортировки из Гонконга является авиамаршрут через Ташкент в «Шереметьево» и через Каир в «Домодедово». EgyptAir летают через Каир в «Домодедово» один раз в неделю. Транзитное время при этом составляет всего 1-2 дня.
Источник: https://logirus.ru/news/transport/stavki_na_aviafrakht_iz_kitaya_do_kontsa_goda_vzletyat_v_2_raza.html?ysclid=lo7ng9mnxj718221440