Порты Северной Европы перегружены, инфраструктура не справляется с таким потоком грузов
Все это происходит в то время, когда порты по обе стороны Атлантики обременены беспрецедентным уровнем заторов. Уже и без забастовок докеров ситуация была сложной. У нас есть 2 раза в неделю прямые стыковки с Гданьском с Дальнего Востока, но все остальные контейнеры перегружаются в Антверпене, Бремерхафене и Гамбурге, которые переполнены. Полные контейнеры стоят в Гдыне несколько недель, потому что их нельзя отправить. На судах есть место, но транзитные порты Северного Европы их не принимают, – объясняет Себастьян Михалик, директор по продажам Savino Del Bene Poland.
Он добавляет, что польские порты также трещат по швам. Gdansk давно работает на полную мощность, были и забастовочные действия, еще до пандемии. Gdynia закрывается для некоторых судовладельцев и не принимает контейнеры, потому что терминал заполнен. Он ввел новый сбор для контейнеров, стоящих в терминале более 7 дней. С другой стороны, полные контейнеры принимаются за 4 дня до отправления судна. Сложно соблюсти этот срок, чтобы заменить все контейнеры за 4 дня, потому что поезда с юга Польши имеют задержки. Кроме того, в Польше все склады заполнены. Чем дальше к югу от портов, тем легче найти место. Недавно мы искали склад на 40 контейнеров и нашли его только возле Квидзына, – описывает Михалик.
Докеры в порту Антверпен-Брюгге последовали примеру гамбургских рабочих, объявив забастовку за повышение заработной платы, начало социального диалога и увеличение государственных инвестиций. Антверпен-Брюгге является вторым по величине портом в Европе по объему перевалки и крупнейшим по объему экспорта. Аналогичная однодневная забастовка в мае временно парализовала работу порта. По данным оператора баржи Contargo, время ожидания в Антверпене увеличилось с 33 часов в конце мая до 46 часов 9 июня.
Вместе с тем, забастовка в порту Антверпен-Брюгге, по-видимому, не оказала существенного влияния на количество судов и время остановок. Тем не менее, задержки в поставках из Европы в США, хотя и сократились примерно на 38% с самых высоких значений, зарегистрированных в январе (5 дней) до 3,1 дня в мае, по-прежнему чрезвычайно высоки для этого сезона.
Себастьян Михалик также отмечает, что перегруженность является проблемой для всех крупных портов по всему миру. Это не проблема судовладельцев, порты не справляются с количеством контейнеров. Инфраструктура, в которую не было инвестиций в течение последних десяти лет или около того, перегружена. Порты стали частью города и не имеют места для расширения складских дворов, железнодорожных терминалов. Не стоит ожидать быстрого улучшения. Судовладельцы предупреждают, что задержки продлятся до китайского Нового года в феврале 2023 года. В последующих кварталах в результате инфляции, вероятно, произойдет очень большое падение транспорта и кризис, когда все замедлится и заторы будут ликвидированы. Вероятно, правда, на короткое время – прогнозирует Себастьян Михалик.
Источник: https://infotrans.by/2022/07/04/porty-severnoj-evropy-zabity-gruzami-situacziyu-uslozhnyayut-zabastovki-dokerov/
Начните сотрудничество с индивидуальной консультации по подбору инструментов и услуг.
|
Заказать услугу
|
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе последних новостей отрасли
- Комментарии