На рынке морских контейнерных перевозок на текущий момент наблюдается обвал. Об этом 12 декабря сообщает портал Splash 24/7 со ссылкой на данные и мнение специалистов аналитических компаний и морских перевозчиков.
В публикации приводится ряд доводов, доказывающих плохое состояние рынка морских контейнерных перевозок.
Во-первых, брокеры компании Braemar насчитали 14 контейнеровозов, которые отправлены на утилизацию по состоянию на понедельник. При этом они заметили, что поток судов на переработку начинает расти. Ту же тенденцию заметили аналитики компании Clarkson.
«Хотя на данном этапе не ожидается наплыва контейнерных судов, особенно больших размеров, для переработчиков отрадно, что, наконец, появилось еще несколько единиц», — отметили они в своем исследовании.
Эксперты аналитической компании Sea-Intelligence заявляют в своем еженедельном отчете, что «обвал рынка явно продолжает усиливаться». Причем рынок «находится в состоянии полного коллапса, вызванного сильным желанием импортеров сократить свои запасы».
Еще один признак краха специалисты этой норвежской фирмы узрели в 13 контейнеровозах, которые на обратном пути из Северной Европы в Азию пошли длинным маршрутом через юг Африки, а не через Суэцкий канал.
Другим сигналом о неблагоприятной ситуации является прекращение деятельности ряда небольших линейных операторов, а также первое банкротство. В Великобритании это случилось с логистической компанией Allseas Global Project Logistics, которая занялась азиатско-европейским направлением в середине прошлого года.
Аналитики американского банка Jefferies отметили в своем отчете по рынку контейнерных перевозок, что «текущие спотовые (с немедленным расчетом — прим. ИА Красная Весна) ставки фрахта на основных маршрутах Азия — Западное побережье США и Азия-Европа упали до уровня эксплуатационных расходов большинства судов или даже ниже».
Как отражение всей ситуации, шанхайский индекс контейнерных перевозок (SCFI) находится на самом низком уровне с августа 2020 года, т. е. с момента обвала, вызванного пандемией.
«Базовый спрос ослабевает, поскольку инфляция на рынке продовольствия и энергоносителей отвлекает потребительские расходы от спроса на контейнерные перевозки, а повышение процентных ставок увеличивает расходы на обслуживание долга во всем мире», — такие причины падения рынка контейнерных перевозок увидели эксперты компании Danish Ship Finance.
Источник: https://rossaprimavera.ru/news/4f8aa7a0