Качество товаров в Китае или качество китайских товаров?
По данным ТПП РФ (торгово-промышленной палаты) в последнее время наблюдается снижение качества китайских товаров, попадающих в категорию товаров народного потребления.
Эксперты отмечают, что сейчас во главу угла ставятся интересы сырьевых перевозчиков. Например, Россия успешно экспортирует в Китай зерновые культуры в обмен на ввоз промышленного оборудования. В это же число входят крупные поставки в обе стороны продукты горнодобывающих компаний. Это очень капиталоемкие сделки, которые заключаются на самом высоком уровне.
Получается, что китайцы «расслабились» и уже не заинтересованы ввозить в нашу страну товары, необходимые нам для повседневной жизни? Почему отмечается снижение качества этой продукции? Кто виноват в этом?
Китай давно способен производить (и производит) продукцию самого высокого качества, которая легко проходит проверку в странах Западной Европы и Америки. Однако Россия по-прежнему склонна закупать в Поднебесной заведомо дешевую продукцию. Прежде всего, это касается одежды из Китая, электронных устройств, сувенирной продукции и прочих товаров народного потребления. Это связано, во-первых, со снижением покупательной способности нашего населения, которое в связи с кризисом вынуждено «затягивать пояса» и, во-вторых, с желанием российских предпринимателей извлекать максимальную прибыль за счет использования известных мировых брендов. В-третьих, китайцы и сами заинтересованы поставлять в нашу страну откровенное «барахло», которое никому не нужно внутри Китая.
Чтобы это «барахло» продать, китайские предприниматели готовы буквально на все. Они напишут на изделии «сделано в Германии» (Италии, Франции, России и так далее). Они могут сделать самую дешевую сборку, упакуют товар, предоставят любые липовые сертификаты. Причем, иногда это делается с заведомого согласия российского покупателя, а иногда носит совершенно определенный криминальный характер, поскольку вводит в заблуждение наших конечных потребителей.
Кстати, продукция «серого» сектора в Китае вполне законна, но только в Китае. То есть китайцы повсеместно носят одежду от ведущих мировых брендов, пользуются элитной французской косметикой, работают на компьютерах ведущих производителей. Законодательство Поднебесной не запрещает использовать в производстве названия ведущих мировых марок, которые в Китае же и производятся. А вот российские законы строго следят за соблюдением авторских прав, нарушение которых несет уголовную ответственность на территории нашей страны.
Эксперты отмечают – чтобы избежать проблем на таможне или на стадии торговли, нашим добросовестным предпринимателям стоит придерживаться некоторых простых правил:
- Проводить экспертизу всех документов на товары;
- Запрашивать образцы продукции и проводить тесты и проверки;
- Лично познакомиться с руководством фабрики и грамотно провести переговоры;
- Требовать гарантийные обязательства со стороны производителя.