Китай готовится запустить контейнерные перевозки по новому железнодорожному мосту на границе с Россией «Нижнеленинское-Тунцзян». На данный момент грузы по мосту везут только по направлению из России в Китай, причем их номенклатура довольно узкая и включает всего два вида: это — каменный уголь и руда.
В конце мая этого года в «РЖД» сообщили, что по транспортному переходу перевезли первый миллион тонн грузов: 690 тыс. тонн каменного угля и 310 тыс. тонн руды.
На данный момент мост «Нижнеленинское-Тунцзян» пропускает всего четыре поезда в сутки. Это — около 6 млн. тонн грузов в год, в то время как проектная пропускная способность нового железнодорожного перехода достигает 20 млн. тонн грузов в год. Таким образом, «неиспользованные возможности мостового перехода составляют 14 млн. тонн в год.